Японское отделение Canon объявило, что специалисты компании разработали небольшие топливные элементы, которые смогут заменить привычные гальванические батарейки в цифровых камерах и принтерах в течение последующих трёх лет. Хотелось бы на это надеяться...
Отметим, что, помимо Canon, компании Toshiba, NEC и Hitachi также разрабатывают топливные элементы. Часть создаваемых сегодня топливных элементов получают водород (для взаимодействия с кислородом) из метанола, однако Canon создаёт систему, где водород будет находиться в специальном, легко заменяемом картридже. В результате, не будет образовываться углекислый газ как побочный продукт. В активе Canon сегодня три типа элементов: большого размера, которые могут применяться в принтерах, среднего, ориентированные на цифровые камеры, и совсем небольшие - 3 x 4 см для мобильных устройств. Принцип работы топливных элементов Canon следующий: поступающие молекулы водорода превращаются в протоны, в процессе чего выделяются электроны, которые и проходят по электрической цепи; затем два атома водорода связываются с атомом кислорода и, в итоге, образуется водяной пар, который выводится из батареи. Ввод водорода в элемент будет осуществляться с помощью специальных картриджей. На приведённых ниже фотографиях показаны топливный элемент Canon и камера Digital Rebel d-SLR, получающая питание от элемента. По словам инженеров компании Canon, на 0,6 кубический сантиметр топливного элемента приходится один Вт. ч. То есть, элемент габаритами 20 x 30 x 10 мм предоставит 10 Вт. ч. Для сравнения, лучшие сегодняшние AA батарейки предоставят 2,5-3 Вт. ч. То есть, топливные элементы сегодня обладают значительно большей ёмкостью, чем сегодняшние решения. |